Коррекционная работа логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя следующие направления:
- выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ и речевыми нарушениями
коррекционных методов и средств обучения в соответствии с уровнем развития и особых образовательных потребностей ребенка;
- развитие просодической стороны речи (дыхание, голоса, темпа речи);
- коррекцию и развитие общей и мелкой моторики;
- коррекция и развитие артикуляционной моторики;
- коррекция и развитие фонематического слуха и зрительного гнозиса;
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция и развитие звуко-слогового анализа и синтеза;
- коррекция слоговой структуры слов
- формирование и развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, навыков словообразования и словоизменения, обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка;
- развитие самостоятельной связной речи;
- коррекция процессов чтения и письма;
- развитие психических процессов (внимание, память, мышление);
- развитие коммуникативных навыков.